Лист оценивания сформированности компетенций профессиональной деятельности медицинской сестры
после изучения ПМ. 02 Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах
МДК. 02.01 раздел: Сестринская помощь во фтизиатрии и при инфекционных заболеваниях
Результаты (освоенные профессиональные компетенции) | Основные показатели оценки результата | Оценка непосредственного руководителя | Оценка методического руководителя | Самооценка студента | ||||||
Уровень освоения | Уровень освоения | Уровень освоения | ||||||||
Н 0-1 балл) | С(2-3 балла) | В(4-5 баллов) | Н 0-1 балл) | С (2-3 балла) | В(4-5 баллов) | Н 0-1 балл) | С (2-3 балла) | В(4-5 баллов) | ||
ПК 2.1. Представлять информацию в понятном для пациента виде, объяснять ему суть вмешательств | — демонстрация знаний основ законодательства и права в здравоохранении- демонстрация знаний психологии профессионального общения — аргументированный выбор уровня и типа общения — рациональное использование различных каналов общения и выбор необходимого канала для эффективного общения — определение факторов, способствующих или препятствующих эффективному общению — владение техникой вербального и невербального общения — владеет нормами медицинской этики, языка, морали и права при всех видах профессионального общения |
|||||||||
ПК 2.2. Осуществлять лечебно-диагностические вмешательства, взаимодействуя с участниками лечебного процесса | — демонстрация знаний философии и этики сестринского дела- демонстрация знаний организации сестринского дела в структурных подразделениях лечебного учреждения амбулаторного и стационарного типа
— демонстрация знаний основных причин, клинических проявлений, методов диагностики, осложнений, принципов лечения и профилактики заболеваний и травм — демонстрация знаний организации сестринского ухода за пациентами на основе этапов сестринского процесса — демонстрация знаний основ диетологии и эргономики — демонстрация знаний системы инфекционного контроля, инфекционной безопасности пациентов и персонала медицинского учреждения — рациональное использование индивидуальных средств защиты, спецодежды адекватно ситуации — демонстрация знаний функциональных обязанностей, прав и ответственности младшего медицинского персонала — рациональная организация и планирование собственной деятельности в процедурном кабинете, перевязочной, манипуляционной — правильная подготовка пациента к лечебно-диагностическим исследованиям, процедурам, операциям в соответствии со стандартными требованиями — выявление проблем пациента при заболеваниях, травмах, несчастных случаях, решаемых посредством сестринского ухода; — правильное определение приоритетности проблем пациента со здоровьем и потребностей в сестринской помощи для их решения — эффективное осуществление основных этапов сестринского процесса при уходе за пациентами — эффективное обучение пациента и семьи вопросам ухода и самоухода — грамотное проведение сестринского обследования больных в разные возрастные периоды при наиболее распространенных заболеваниях, травмах и отравлениях — правильное выполнение сестринских манипуляций по уходу (оказание медицинских услуг) при выполнении диагностических, лечебных, реабилитационных, лечебно-оздоровительных, санитарно-гигиенических, санитарно-просветительных мероприятий в соответствии с установленными стандартами и врачебными назначениями — эффективное выполнение требований инфекционного контроля, инфекционной безопасности пациентов и медицинского персонала |
|||||||||
ПК 2.3. Сотрудничать со взаимодействующими организациями и службами | — демонстрация знаний основ медицинского страхования- демонстрация знаний организации работы медицинского учреждения
— демонстрация знаний роли сестринского персонала в глобальных, федеральных, территориальных программах охраны здоровья населения — демонстрация знаний функциональных обязанностей, прав и ответственности младшего медицинского персонала — профессиональное взаимодействие с участниками лечебно-диагностического процесса в подразделении и другими службами ЛПУ в интересах пациента — эффективная организация сотрудничества со взаимодействующими организациями и службами (социальная, психолого-педагогическая и пр.) |
|||||||||
ПК 2.4. Применять медикаментозные средства в соответствии с правилами их использования | — демонстрация знаний основных лекарственных групп, показаний и противопоказаний к применению, характера взаимодействия, осложнений применения лекарственных средств- демонстрация знаний нормативных документов, регламентирующих фармацевтический порядок в медицинском учреждении
— соблюдение фармацевтического порядка получения, хранения и использования лекарственных средств — осуществление введения лекарственных препаратов в соответствии с назначением врача и инструкцией по применению — правильная оценка действия лекарственных средств у конкретного пациента |
|||||||||
ПК 2.5. Соблюдать правила пользования аппаратурой, оборудованием и изделиями медицинского назначения в ходе лечебно-диагностического процесса | — демонстрация знаний охраны труда и техники безопасности в медицинском учреждении- демонстрация знаний принципов, правил и условий работы медицинского оборудования и применения изделий медицинского назначения
— рациональная организация рабочего места с учетом требований охраны труда, противопожарной безопасности и производственной санитарии ЛПУ — правильная подготовка пациента к лабораторным, функциональным, инструментальным исследованиям — правильное пользование аппаратурой, оборудованием и изделиями медицинского назначения для проведения лечебно-диагностического процесса |
|||||||||
ПК 2.6. Вести утверждённую медицинскую документацию | — демонстрация знаний учетно-отчетной деятельности структурного подразделения медицинского учреждения- демонстрация знаний основных видов медицинской документации
— правильное документирование этапов сестринского процесса при уходе за пациентом — аккуратное и правильное заполнение медицинской документации в установленном порядке — введение сведений в электронную базу данных |
|||||||||
ПК 2.7. Осуществлять реабилитационные мероприятия | — демонстрация знаний видов, форм и методов реабилитации- демонстрация знаний организации и проведения мероприятий по реабилитации пациентов
— демонстрация знаний организации сестринского ухода за пациентами на основе этапов сестринского процесса — демонстрация знаний основ диетологии и эргономики — правильное определение приоритетности проблем реабилитационного больного — правильное выполнение основных видов физиотерапевтических процедур — эффективное проведение занятий по лечебной гимнастике — владение приемами массажа — проведение контроля выполнения пациентами рекомендаций по трудотерапии — эффективное обучение больного и инвалида пользованию техническими средствами реабилитации — эффективное использование элементов психотерапии в реабилитационном процессе — правильная оценка эффективности проводимых реабилитационных мероприятий — эффективное обучение пациента и семьи вопросам ухода и самоухода |
|||||||||
ПК 2.8. Оказывать паллиативную помощь | — демонстрация знаний основ паллиативной сестринской помощи- демонстрация знаний основ танатологии
— демонстрация знаний основ диетологии, эргономики — рациональное планирование индивидуального паллиативного ухода за больным — правильное выполнение лечебных, диагностических, реабилитационных мероприятий в отношении инкурабельных пациентов — эффективное осуществление этапов сестринского процесса при паллиативной сестринской помощи инкурабельным пациентам в условиях лечебно-профилактического учреждения и на дому — оказание психологической поддержки умирающему и ухаживающим родственникам — эффективное обучение пациента и семьи вопросам ухода и самоухода — правильное ведение медицинской документации |
|||||||||
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес | — демонстрация понимания сущности значимости своих действий, интереса к будущей профессии- повышению качества обучения по ПМ,
— участию в студенческих олимпиадах, научных конференциях; — участию в органах студенческого самоуправления, — участию в социально-проектной деятельности. |
|||||||||
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. | — аргументированный выбор и применение методов и способов решения профессиональных задач в области сестринского дела, оценивание эффективности и качества их выполнения;- соотнесение показателей результата выполнения профессиональных задач со стандартами
|
|||||||||
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях, нести за них ответственность. | — принятие правильных решений в стандартных и нестандартных ситуациях:- обоснование выбора способа решения профессиональной задачи,
— рациональный выбор ресурсов для решения проблем, понимание вероятности последствий принятого решения для себя и окружающих |
|||||||||
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. | — поиск, получение и использование необходимой информации для эффективного выполнения профессиональных задач- демонстрация полноты охвата информационных источников и достоверности информации | |||||||||
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. | — самостоятельное, осознанное и эффективное применение информационно-коммуникационных технологии в учебной и практической деятельности;- оформление результатов самостоятельной работы с использованием ИКТ | |||||||||
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. |
— демонстрация осознания своей ответственности за результат коллективной, командной деятельности, стремления к сотрудничеству, использованию опыта коллег | |||||||||
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу подчиненных членов команды и результат выполнения заданий. | — демонстрация лидерских качеств в командной работе, стремления координировать, контролировать и корректировать деятельность подчиненных в производственных условиях, осознания своей ответственности за результат работы членов команды | |||||||||
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, планировать повышение квалификации. | — самостоятельный, практикоориентированный выбор тематики творческих и проектных работ (курсовых, рефератов, докладов и т.п.).- аргументированный анализ и постановка задач профессионального и личностного развития в самообразовании. Демонстрация инициативности и мобильности в профессиональном обучении | |||||||||
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. | — анализ и оценка эффективности технологий оказания неотложной доврачебной помощи на разных этапах развития общества и медицинской науки, включая тенденции будущего. | |||||||||
ОК 10. Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия. | — демонстрация толерантности, уважения к социальным, культурным и религиозным различиям пациентов и коллег. | |||||||||
ОК 11. Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу и человеку. | — демонстрация экологической образованности, соблюдение техники безопасности. | |||||||||
ОК 12. Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности | — организация рабочего места с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности,- выполнение требований инфекционного контроля и инфекционной безопасности пациентов и медицинского персонала; техники безопасности и охраны труда в структурных подразделениях лечебно-профилактического учреждения; | |||||||||
ОК 13. Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей | — систематические занятия физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей |
I уровень – низкий (алгоритмическая деятельность с подсказкой), компетенция не проявлена – 0 — 1 балл
II уровень – средний (самостоятельная деятельность по алгоритму), компетенция проявлена – 2 — 3 балла
III уровень – высокий (продуктивная деятельность по алгоритму), компетенция проявляется полностью – 4 — 5 баллов