Санитарное содержание помещений, оборудования, инвентаря.

1) Все помещения, оборудование, мед. инвентарь должны содержать в чистоте. Влажная уборка помещений должна осуществляться не менее 2-х раз в сутки с применением моющих и дез. средств. Протирка оконных стекол должна проводиться не реже одного раза в 3 месяца изнутри, не реже одного раза в 6 месяцев снаружи.

2) Генеральная уборка палат должна проводиться не реже одного раза в месяц с тщательным мытьем стен, полов, протирается мебель.

 

Проветривание палат.

Для поддержания постоянной температуры и обеспечения чистоты воздуха палату необходимо регулярно проветривать: открывать форточки, фрамуги, а в летнее время окна.

 

Освещение палаты.

В вечернее время освещение палаты электрическое. Свет должен быть не ярким, чтобы не раздражать пациентов. При вызове в ночное время медсестра зажигает ночник, который имеется у каждой пастели, чтобы не нарушать сон пациентов.

 

Температура воздуха в палате.

На внутренней стене палаты укрепляют термометр, который показывает температуру воздуха, температура воздуха должна быть 18-20С. Для поддержания постоянной температуры и обеспечения чистоты воздуха палату необходимо проветривать.

 

Контроль за состоянием прикроватных тумбочек.

В палате возле каждой кровати пациента имеется прикроватная тумбочка, в которой хранится небольшой запас продуктов (сухих продуктов: печенье, конфеты, чай), скоропортящиеся продукты хранятся в целлофановых пакетах, в холодильнике, с указанием фамилии пациента и номера палаты на пакете. Личные вещи и предметы гигиены хранятся в верхнем ящике тумбочки. Продукты принимаются в пределах разрешенного врачом ассортимента и количества. Не разрешается принимать соления, копчености, торты. В обязанности палатной медсестры входит ежедневный контроль за состоянием тумбочек, чтобы не было накоплении и порчи продуктов. Медсестра следит за тем, чтобы палатная санитарка ежедневно протирала тумбочки, а после выписки пациента обрабатывала их 1% раствором хлорамина (пр. №288).

 

Требование к постели пациент.

В связи с тем, что пациент большую часть времени находится в постели, важно чтобы она была удобной и опрятной с ровной поверхностью. Матрац должен быть без бугров, впадин. Поверх матраца одет наматрацник. Наматрицник следует чаще чистить и проветривать, чтобы удалить неприятные запахи, а при необходимости дезинфицировать. Для пациентов, страдающих недержанием мочи и кала, на наматрацник по всей ширине кладут клеенку и хорошо подгибают ее кроя для предупреждения загрязнения пастели. Женщинам при обильных выделениях из половых органов подкладывают клеенку, а сверху подстилку, которую меняют по мере надобности, но реже одного раза в 2-3 дня.

Читайте так же про:  Дезинфекция шпателей, подкладных суден, мочеприемников.

На наматрацник кладут чистую простынь, кроя которой кладут под матрац, чтобы она не скатывалась и не собиралась в складки. Подушек должно быть две. Их кладут таким образом, чтобы нижняя лежала прямо и выдавалась немного из под верхней, а верхняя упиралась в стенку кровати. Одеяло должно быть в пододеяльнике. Для тяжело больных, нуждающихся в возвышенном положении, пользуются функциональными кроватями, состоявшими из трех секций, с помощью которых можно плавно и бесшумно придавать пациенту удобное положение в постели.

 

Сан — эпидемиологический режим приемного отделения ЛПУ.

  1. Врач осматривает поступивших в приемное отделение больных и при выявлении инфекционных, их немедленно изолируют или переводят в соответствующую больницу или отделение.
  2. Осмотр проводят на кушетке, накрытой клеенкой. Клеенка после каждого больного дезинфицируют, протирая ее ветошью смоченной в 1% р-ре хлорамина или 0,5% р-ре хлорной извести два раза через 15 минут.
  3. В приемной отделении осматривают: волосистые части тела, зев, кожные покровы, измеряют температуру тела.
  4. Если выявлен больной в подозрением на инфекционное заболевание, то мебель и предметы, с которыми соприкасался больной, помещение — где он находился – подвергают дезинфекции.
  5. При наличии педикулеза у больного, информацию о нем передают в СЭС и заносят в журнал экстренных извещений. На истории болезни ставят отметку педикулез (Р+), ставят подпись и дату.
  6. Санитарная обработка больного проводят в специальном помещении – санпропускнике или ванной комнате.
  7. После обработке больного, его вещи складывают в клеенчатый мешок и отправляют в дез камеру.
  8. В приемном отделении должно быть достаточное количество мыла, противовшивых средств, дезинфицирующих растворов, а также мочалки, посуда. Для хранения чистых и грязных мочалок машинка для стрижки волос, безопасный бритвенный набор, ножницы.
  9. Влажная уборка в приемном отделении проводится 2 раза в день с дезинфицирующем раствором и по мере загрязнения.

Дезинфекция процедурного кабинета. Пр. МЗ №720, 408.

В процедурном кабинете работают в чистом халате, колпаке, маске, перчатках.

Текущая дезинфекция проводится 3 раза в смену. Генеральная уборка — 1 раз в неделю.

Кварцевание: при текущей дезинфекции — 3 раза по 1 часу, при генеральной уборке — по 2 часа ч/з 4 часа.

Кватцевание и генеральные уборки проводят по графику и отмечают в журнале.

Текущая дезинфекция процедурного кабинета:

Читайте так же про:  КЛАССИФИКАЦИЯ АНТИСЕПТИЧЕСКИХ И ДЕЗИНФИЦИРУЮЩИХ СРЕДСТВ

Проводить влажную уборку 0,5% хлорной известью 3 раза в день и по мере загрязнения. Кварцевание после уборке — 1час.

Уборочный инвентарь для процедурного кабинета промаркирован и хранится в процедурном кабинете. Можно использовать дез. растворы: аналит, 1% хлорамин

Генеральная уборка процедурного кабинета:

  1. Мебель сдвинуть на середину процедурного кабинета и накрыть.
  2. Промыть стены, пол, батареи 5% хлорной известью / можно использовать аналит, 0,2% септабик / или 6% Н2О2 — 0,5% моющего средство.
  3. Закрыть окна, двери — экспозиция 2 часа.
  4. Открыть окна, двери.
  5. Промыть стены, пол, батареи, мебель мыльно-содовым раствором: 50 гр. пор. — 50 гр. соды на 10л воды.
  6. Промыть все водой и протереть мебель, расставить на свои места.
  7. Включить кварц на 2 часа.

— Генеральная уборка проводится в спец. одежде: резиновая обувь, перчатки, спец. халат, косынка, очки, маска.

— Уборочный инвентарь д.б. отдельным и промаркированным. Дезинфицируется в 0,5% р-ре хлорной извести, прополоскать и высушить.

Особенности текущей дезинфекции в буфетных отделениях.

В буфетных отделениях должно быть предусмотрено два раздельных помещения (не менее 9 кв.м.) и моечная посуды (не менее 6 кв. м.) с установкой 5-гнездовой ванны — 3 секции для столовой посуды и две секции — для посуды для 3-х блюд (стаканы, кружки) и столовых приборов.

При выборе режима для мытья посуды в буфетных отделениях следует руководствоваться Санитарными правилами устройства, оборудования и эксплуатации больниц, родильных домов и других лечебных заведений (Сан ПНМ 5179-90).

Порядок мытья столовой посуды.

  1. Удаление остатков пищи щеткой или деревянной лопаткой в специальные бочки для отходов.
  2. Мытье в воде с температурой 50гр.С с добавлением моющих средств в первой секции ванны.
  3. Мытье во второй секции ванны с температурой не ниже 40 гр и добавлением дезинфицирующих средств: 3% р-р хлорамина в течении 60 мин, 2,3% (по препарату) р-ра дезеффекта в течении 30 мин, 0,1% р-р ДП-2 в течении 60 мин, 11,4% р-р ПВК в течении 30 мин или другими средствами, разрешенными для этих целей.
  4. Ополаскивание посуды в металлической сетке с ручками в третьей секции ванны горячей проточной водой с температурой не ниже 65 гр.С
  5. Просушивание посуды на решетчатых полках, стеллажах.

Порядок мытья посуды для третьих блюд и столовых приборов:

  1. Удаление остатков пищи, механическая чистка.
  2. Мытье в первой секции ванны в воде с температурой 50гр с добавлением моющих средств, затем вода сливается и проводится обеззараживание 0,5% р-ром хлорамина в течении 30 минут, 1 р-ром ДП-2 в течении 15 мин, 1,7% р-ром ПВК в течении 30 мин.
  3. Ополаскивание посуды в третьей секции ванны горячей проточной водой с температурой не ниже 65гр с помощью душевой насадки.
  4. Просушивание посуды на решетчатых полках, стеллажах
Читайте так же про:  Дезинфекция шпателей, подкладных суден, мочеприемников.

Чистые столовые приборы хранят в специальных ящиках -кассетах ручками вверх, хранение россыпью на подносах не разрешается. Кассеты для столовых приборов ежедневно подвергают санитарной обработке.

По окончанию работы подносы промывают горячей водой с добавлением моющих средств, 1% осветленный р-р хлорной извести, 0,5% р-р хлорамина, 0,1% р-р ДП-2, 2,5% р-р средства ПВК и др., ополаскивают теплой водой и высушивают. Чистые подносы хранят отдельно от использованных.

После каждой раздачи пищи производят тщательную уборку буфетной и столовой с применением дезинфицирующих средств, ежедневно с применением моющих и дезинфицирующих средств проводят мытье стен, осветительной аппаратуры, очистку стекол от пыли и копоти. Для этого применяют: 1% р-р аламинола, 0,015% по активному хлору р-р пресепта, 1% осветленный р-р хлорной извести, 0,5% р-р хлорамина.

Мочалки для мытья посуды и ветошь для мытья столов по окончанию уборки дезинфицируют в 2% осветленном р-ре хлорной извести или 1% р-ре хлорамина 60 мин, р-ре ДП-2 120 мин, затем просушивается.

Уборочный инвентарь для мытья полов дезинфицируется 2% осветленном р-ре хлорной извести или 1% р-ре хлорамина 60 мин, 6,8% р-ре ПВК 30 мин, р-ре ДП-2 120 мин затем просушивается, предварительно сполоснув.

В моечных отделениях вывешивается инструкция с правилами мытья посуды и инвентаря с указанием концентрации и объемов применяемых моющих и дезинфицирующих средств.

Практическое руководство по применению средств дезинфекции и стерилизации в ЛПУ под редакцией ПВ Авчиннокова.

Санитарное состояние помещений, оборудование, инвентаря.

  1. Влажную уборку помещений (мятье полов, протирание мебели, оборудования, подоконников, дверей и дт.) проводят 2 раза в сутки и по мере необходимости.
  2. Оконные стекла протирают 1 раз в месяц, с наружи 1 раз в 4-6 месяцев.
  3. Инвентарь для уборки должен быть промаркирован с указанием помещений и видов уборочных работ.
  4. Генеральная уборка помещений проводиться 1 раз в месяц.
  5. Проветривание палат проводят 4 раза в сутки.