Сестринский процесс при пиелонефрите и мочекаменной болезни.
1 этап. Сбор субъективной и объективной информации.
2 этап. Определение проблем пациента и формулировка сестринских диагнозов, настоящих и потенциальных, распределение их по приоритетности.
На уровне нарушения физиологических потребностей проблемы могут быть следующими:
- лихорадка;
- дизурические расстройства;
- боль в поясничной области;
- отеки;
- тошнота и рвота;
- головная боль, боль в сердце при повышении АД;
- нарушение сна.
При неудовлетворении потребности в безопасности могут быть проблемы:
- риск травматизации;
- риск постинъекционных осложнений;
- риск внесения инфекции (при диагностических и лечебных манипуляциях);
- риск передозировки лекарственных средств;
- риск развития аллергических реакций;
- риск ожогов (при применении грелки).
На уровне удовлетворения психологических потребностей:
- дефицит знаний (о заболевании, его причинах, прогнозе, исходе, необходимых изменениях в образе жизни, рекомендациях по диете, тактике при ухудшении самочувствия);
- беспокойство, связанное с воздействием заболевания на стиль жизни;
- беспокойство семьи относительно течения болезни пациента и его способности выполнять обычную домашнюю и трудовую деятельность.
3 этап. Определение задач (постановка краткосрочных и долгосрочных целей), составление плана сестринских вмешательств (независимых, взаимозависимых, зависимых).
4 этап. Реализация плана сестринских вмешательств согласно стандартам манипуляций, процедур, ухода.
5 этап. Оценка эффективности сестринских вмешательств.
- пациент: удовлетворены ли его потребности;
- медсестра: достигнуты ли цели, выполнен ли план сестринских вмешательств.
- старшая медсестра: верно ли определены цели, соответствуют ли сестринские вмешательства стандартам деятельности медсестры.