Лист оценивания сформированности компетенций профессиональной деятельности медицинской сестры

после изучения ПМ. 02 Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах

МДК. 02.01 раздел: Сестринская помощь во фтизиатрии и при инфекционных заболеваниях

Результаты (освоенные профессиональные компетенции) Основные показатели оценки результата Оценка непосредственного руководителя Оценка методического руководителя Самооценка студента
Уровень освоения Уровень освоения Уровень освоения
Н 0-1 балл) С(2-3 балла) В(4-5 баллов) Н 0-1 балл) С (2-3 балла) В(4-5 баллов) Н 0-1 балл) С (2-3 балла) В(4-5 баллов)
ПК 2.1. Представлять информацию в понятном для пациента виде, объяснять ему суть вмешательств — демонстрация знаний основ законодательства и права в здравоохранении- демонстрация знаний психологии профессионального общения

— аргументированный выбор  уровня и типа общения

— рациональное  использование различных каналов общения и выбор необходимого канала для эффективного общения

— определение факторов, способствующих или препятствующих эффективному общению

— владение техникой вербального и невербального общения

— владеет нормами медицинской этики, языка, морали и права при всех видах профессионального общения

ПК 2.2. Осуществлять лечебно-диагностические вмешательства, взаимодействуя с участниками лечебного процесса — демонстрация знаний философии и этики сестринского дела- демонстрация знаний организации сестринского дела в структурных подразделениях лечебного учреждения амбулаторного и стационарного типа

— демонстрация знаний основных причин, клинических проявлений, методов диагностики, осложнений, принципов лечения и профилактики заболеваний и травм

— демонстрация знаний организации сестринского ухода за пациентами на основе этапов сестринского процесса

— демонстрация знаний основ диетологии и эргономики

— демонстрация знаний системы инфекционного контроля, инфекционной безопасности пациентов и персонала медицинского учреждения

— рациональное использование индивидуальных средств защиты, спецодежды адекватно ситуации

— демонстрация знаний функциональных обязанностей, прав и ответственности младшего медицинского персонала

— рациональная организация и планирование собственной деятельности в процедурном кабинете, перевязочной, манипуляционной

— правильная подготовка пациента к лечебно-диагностическим исследованиям, процедурам, операциям в соответствии со стандартными требованиями

— выявление проблем пациента при заболеваниях, травмах, несчастных случаях, решаемых посредством сестринского ухода;

— правильное определение приоритетности проблем пациента со здоровьем и потребностей в сестринской помощи для их решения

— эффективное  осуществление основных этапов сестринского процесса при уходе за пациентами

— эффективное  обучение пациента и семьи вопросам ухода и самоухода

— грамотное проведение сестринского обследования больных в разные возрастные периоды при наиболее распространенных заболеваниях, травмах и отравлениях

— правильное  выполнение сестринских манипуляций по уходу (оказание медицинских услуг) при  выполнении диагностических, лечебных, реабилитационных, лечебно-оздоровительных, санитарно-гигиенических, санитарно-просветительных мероприятий в соответствии с  установленными стандартами и врачебными назначениями

— эффективное выполнение требований инфекционного контроля, инфекционной безопасности пациентов и медицинского персонала

ПК 2.3. Сотрудничать со взаимодействующими организациями и службами —  демонстрация знаний основ медицинского страхования- демонстрация знаний организации работы медицинского учреждения

— демонстрация знаний роли сестринского персонала в глобальных, федеральных, территориальных программах охраны здоровья населения

— демонстрация знаний функциональных обязанностей, прав и ответственности младшего медицинского персонала

—  профессиональное взаимодействие с участниками лечебно-диагностического процесса в подразделении и другими службами ЛПУ в интересах пациента

— эффективная организация сотрудничества со взаимодействующими организациями и службами (социальная, психолого-педагогическая и пр.)

ПК 2.4. Применять медикаментозные средства в соответствии с правилами их использования — демонстрация знаний основных лекарственных групп, показаний и противопоказаний к применению, характера взаимодействия, осложнений применения лекарственных средств- демонстрация знаний нормативных документов, регламентирующих фармацевтический порядок в медицинском учреждении

— соблюдение фармацевтического порядка получения, хранения и использования лекарственных средств

— осуществление введения лекарственных препаратов в соответствии с назначением врача и инструкцией по применению

— правильная  оценка действия лекарственных средств у конкретного пациента

ПК 2.5. Соблюдать правила пользования аппаратурой, оборудованием и изделиями медицинского назначения в ходе лечебно-диагностического процесса — демонстрация знаний охраны труда и техники безопасности в медицинском учреждении- демонстрация знаний принципов, правил и условий работы медицинского оборудования и применения изделий медицинского назначения

— рациональная организация рабочего места с учетом требований охраны труда, противопожарной безопасности и производственной санитарии ЛПУ

— правильная  подготовка пациента к лабораторным, функциональным, инструментальным исследованиям

— правильное пользование аппаратурой, оборудованием и изделиями медицинского назначения для проведения лечебно-диагностического процесса

ПК 2.6. Вести утверждённую медицинскую документацию — демонстрация знаний учетно-отчетной деятельности структурного подразделения медицинского учреждения- демонстрация знаний основных видов медицинской документации

— правильное  документирование  этапов сестринского процесса при уходе за пациентом

— аккуратное и правильное заполнение медицинской документации в установленном порядке

— введение сведений в электронную базу данных

ПК   2.7. Осуществлять реабилитационные мероприятия — демонстрация знаний видов, форм и методов реабилитации- демонстрация знаний организации и проведения мероприятий по реабилитации пациентов

— демонстрация  знаний организации сестринского ухода за пациентами на основе этапов сестринского процесса

— демонстрация знаний основ диетологии и эргономики

— правильное определение приоритетности проблем реабилитационного больного

— правильное  выполнение основных видов физиотерапевтических процедур

— эффективное  проведение занятий по лечебной гимнастике

— владение приемами массажа

— проведение  контроля выполнения пациентами  рекомендаций по трудотерапии

— эффективное обучение больного и инвалида пользованию техническими средствами реабилитации

— эффективное  использование элементов психотерапии в реабилитационном процессе

— правильная  оценка эффективности проводимых реабилитационных мероприятий

— эффективное  обучение пациента и семьи вопросам ухода и самоухода

ПК 2.8. Оказывать паллиативную помощь — демонстрация знаний основ паллиативной сестринской помощи- демонстрация знаний основ танатологии

— демонстрация знаний основ диетологии, эргономики

— рациональное планирование индивидуального паллиативного ухода за больным

— правильное  выполнение лечебных, диагностических, реабилитационных мероприятий в отношении инкурабельных пациентов

— эффективное  осуществление этапов сестринского процесса при паллиативной сестринской помощи инкурабельным пациентам в условиях лечебно-профилактического учреждения и на дому

— оказание психологической поддержки умирающему и ухаживающим родственникам

— эффективное  обучение пациента и семьи вопросам ухода и самоухода

— правильное ведение медицинской документации

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес — демонстрация понимания сущности   значимости своих действий, интереса к будущей профессии- повышению качества обучения по ПМ,

— участию в студенческих олимпиадах, научных конференциях;

— участию в органах студенческого самоуправления,

— участию в социально-проектной деятельности.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. — аргументированный выбор и применение методов и способов решения профессиональных задач в области сестринского дела, оценивание эффективности и качества   их выполнения;- соотнесение показателей результата выполнения профессиональных задач со стандартами

 

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях, нести за них ответственность.  — принятие правильных решений в стандартных и нестандартных ситуациях:- обоснование выбора способа решения профессиональной задачи,

— рациональный  выбор ресурсов для решения проблем, понимание вероятности последствий принятого решения для себя и окружающих

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. — поиск, получение  и использование необходимой информации для эффективного выполнения профессиональных задач- демонстрация полноты охвата информационных источников и достоверности информации
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. — самостоятельное, осознанное и эффективное  применение информационно-коммуникационных технологии в учебной и практической деятельности;- оформление результатов самостоятельной работы с использованием ИКТ
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться
с коллегами, руководством, потребителями.
— демонстрация осознания  своей ответственности за результат коллективной, командной деятельности, стремления к сотрудничеству, использованию опыта коллег
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу подчиненных членов команды и результат выполнения заданий. — демонстрация  лидерских качеств в командной работе, стремления координировать, контролировать и корректировать деятельность подчиненных в производственных условиях, осознания  своей ответственности за результат работы членов команды
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, планировать повышение квалификации. — самостоятельный, практикоориентированный выбор тематики творческих и проектных работ (курсовых, рефератов, докладов и т.п.).- аргументированный анализ и постановка  задач профессионального и личностного развития в самообразовании. Демонстрация инициативности и мобильности в профессиональном обучении
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. — анализ и оценка эффективности  технологий оказания неотложной доврачебной помощи на разных этапах развития общества и медицинской науки, включая тенденции будущего.
ОК 10. Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия. — демонстрация толерантности, уважения к  социальным, культурным и религиозным различиям пациентов и коллег.
ОК 11. Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу и человеку. — демонстрация экологической образованности,  соблюдение техники безопасности.
ОК 12. Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности — организация рабочего места с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности,- выполнение требований инфекционного контроля и инфекционной безопасности пациентов и медицинского персонала; техники безопасности и охраны труда в структурных подразделениях лечебно-профилактического  учреждения;
ОК 13. Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей — систематические  занятия физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей

 

 

I уровень – низкий (алгоритмическая деятельность с подсказкой), компетенция не проявлена – 0 — 1 балл

II уровень – средний (самостоятельная деятельность по алгоритму), компетенция проявлена – 2 — 3  балла

III уровень – высокий (продуктивная деятельность по алгоритму), компетенция проявляется полностью – 4 — 5  баллов

 

 

 

 

 

 

Читайте так же про:  Сестринский процесс и уход при лихорадке 1(первой) стадии