Алгоритм закапывания капель в глаза, нос, ухо маленькому ребенку.

ЗАКАПЫВАНИЕ КАПЕЛЬ В ГЛАЗА, НОС, УХО

I. ЦЕЛЬ СЕСТРИНСКОГО ДЕЛА:

введение лекарственного вещества в конъюнктивальный мешок, на слизистую оболочку носа, в наружный слуховой проход.

II. ПОКАЗАНИЯ:

заболевания уха, горла, носа, глаз.

III .СЕСТРИНСКИЙ ПРОЦЕСС ПРОТИВОПОКАЗАНИЙ: нет.

ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ: не оставлять ребенка без присмотра.

ВОЗМОЖНЫЕ ПРОБЛЕМЫ: беспокойство, чувство страха, тревоги.

IV. ОСНАЩЕНИЕ:

стерильные атравматические пипетки, стерильные ватные шарики, лекарственные препараты, растительное масло, лотки для оснащения и использованного материала, дез. раствор, маска.

V. Алгоритм выполнения простой медицинской услуги.

Введение капель в конъюнктивальный мешок маленькому ребенку.

Подготовка к процедуре:

  1. Представиться маме (и ребенку старшего возраста), объяснить им цель и ход предстоящей процедуры, получить информированное согласие на ее проведение.
  2. Прочтите вслух название препарата.
  3. Обработать руки гигиеническим способом, осушить их, надеть перчатки, маску.
  4. Обработать пеленальный столик дез. раствором, положить на него пеленку.
  5. Уложите ребенка на пеленальный столик или усадите с запрокинутой головой.

Выполнение процедуры:

  1. Наберите лекарственное средство в пипетку (держа пипетку Алгоритм закапывания капель в глаза, нос, ухо маленькому ребенкувертикально)
  2. Возьмите в левую руку ватный тампон, оттяните нижнее веко (попросите ребенка посмотреть вверх).
  3. Правой рукой, фиксируя лоб ребром ладони, введите две капли лекарственного раствора в конъюнктивальный мешок. Пипетку держать под углом 40 .
  4. Промокните остатки капель ватным шариком от наружного угла глаза к внутреннему углу. Возьмите другой тампон и тем же способом закапайте капли в другой глаз.
Читайте так же про:  Взятие кала на копрограмму, яйца глистов у новорожденных. Сестринское дело.

Окончание процедуры:

  1. Сбросьте шарики и пипетки в лотки для использованного материала.
  2. Снять перчатки и маску, обработать руки гигиеническим способом, осушить их.
  3. Сделать запись о манипуляции в медицинской документации.

ПРИМЕЧАНИЕ: детям раннего возраста закапывать капли необходимо с помощником, который фиксирует голову, руки и ноги ребенка.

 

Введение капель в нос маленькому ребенку.

Подготовка к процедуре:

  1. Объяснить маме (и ребенку старшего возраста) смысл манипуляции, получить информированное согласие на проведение процедуры.
  2. Прочтите вслух название препарата.
  3. Обработать руки гигиеническим способом, осушить их, надеть перчатки, маску.
  4. Обработать пеленальный столик дез. раствором, положить на него пеленку.

Выполнение процедуры:

  1. Уложите ребенка на пеленальный столик или усадите со слегка запрокинутой головой.
  2. Очистите ребенку раннего возраста носовые ходы от слизи и корочек с помощью ватных жгутиков с растительным маслом. Старшим детям предложить высморкаться (сначала освобождая правый носовой ход, зажав левый, а затем наоборот).
  3. Наберите лекарство в стерильную пипетку.
  4. Большим пальцем левой руки приподнимите кончик носа ребенка и наклоните голову набок (при введении капель в правый носовой ход — вправо, при введении капель в левый носовой ход — влево, чтобы капли попали на слизистую крыла носа) Не касаясь пипеткой слизистой носа, закапайте 2-3 капли в правый носовой ход. Оставьте голову в наклоненном положении на 1-2 минуты для равномерного распределения капель по слизистой оболочке. Спросите ребенка о самочувствии.
  5. Аналогичным способом введите капли в левый носовой ход.
Читайте так же про:  Подача кислорода. Оксигенотерапия. Сестринский уход.

Окончание процедуры:

  1. Пипетки поместить в лоток для использованного материала. Обработайте пипетки по правилам.
  2. Снять перчатки и маску, обработать руки гигиеническим способом, осушить их.
  3. Сделать запись о манипуляции в медицинской документации.

Введение лекарственного средства в наружный слуховой проход(в ухо) новорожденному ребенку.

Подготовка к процедуре:

  1. Объяснить маме (и ребенку старшего возраста) смысл манипуляции, получить информированное согласие на проведение процедуры.
  2. Прочтите вслух название препарата.
  3. Обработать руки гигиеническим способом, осушить их, надеть перчатки, маску.
  4. Обработать пеленальный столик дез. раствором, положить на него пеленку.

Выполнение процедуры:

  1. Уложите ребенка на пеленальный столик на бок больным ухом вверх (голову ребенка раннего возраста фиксирует помощник).
  2. Подогрейте лекарственный раствор до температуры 37 С (поставив в теплую воду).
  3. Очистите наружный слуховой проход ватным жгутиком.
  4. С целью выпрямления наружного слухового прохода оттяните левой рукой ушную раковину за мочку немного книзу (у детей раннего возраста) и кверху и кзади — у старших.
  5. Введите 3-6 капель, держа пипетку на расстоянии от наружного слухового прохода.
  6. Проследите, чтобы ребенок полежал в этом положении 15-20 минут.
  7. Спросите ребенка о самочувствии.
Читайте так же про:  Алгоритм, правила, техника разведение антибиотиков для маленьких детей

Окончание процедуры:

  1. Пипетки поместить в лоток для использованного материала. Обработать пипетки.
  2. Снять перчатки и маску, обработать руки гигиеническим способом, осушить их.
  3. Сделать запись о манипуляции в медицинской документации.


Parse error: syntax error, unexpected end of file in /home/sestrins/sestrinskij-process24.ru/www/wp-content/themes/caresland-lite/footer.php on line 79